27.03.2019
После установки большинства современных обновлений на типовые продукты “1С” у пользователей может появляться назойливое сообщение: “Регистрация конфигурации в центре лицензирования не выполнена”. Нажатие кнопки “Повторить сейчас” ни к чему не приводит, а кнопка “Повторить позже” откладывает этот вопрос на 20 минут, после чего он вновь появляется.
С недавних пор, после установки обновлений на конфигурацию происходит автоматическая проверка в центре защиты обновлений на предмет правомерности использования и наличию договора ИТС. При первоначальном появлении сообщения “Регистрация конфигурации в центре лицензирования не выполнена” стоит нажать “Повторить сейчас”. Если, спустя 20 минут сообщение повторится, нужно уточнять проблему: открыть диалоговое окно “О программе и в центральной части окна просмотреть пункт “Использование конфигурации”.
Если в пункте “Использование конфигурации” написано “Проверка лицензионного использования выполнена успешно”, значит – все хорошо. Программа “1С” проверила правомерность использования и можно продолжать работу.
Это сообщение говорит о том, что скорей всего, на вашем компьютере используется нелицензионная программа “1С” и нет оформленного договора информационно-технологического сопровождения. Таким образом вы нарушаете закон. Чтобы решить эту проблему, рекомендуем купить лицензионную “1С” и оформить договор ИТС.
Причины “недоступности” центра лицензирования:
Эту ошибку можно попробовать решить самостоятельно.
Первое. Обновить платформу “1С” на версию выше 8.3.8, а еще лучше использовать версию 8.3.11.3133 на всех компьютерах, работающих с “1С”. Если нет возможности обновить всю платформу, то можно добавить сертификат DigiCert в файловое хранилище платформы cacert.pem. Для этого достаточно скопировать файл cacert.pem из новой версии платформы (например, C:\Program Files (x86)\1cv8\8.3.11.3134\bin\cacert.pem) в ту же директорию предыдущей версии (например, C:\Program Files (x86)\1cv8\8.3.7.2027\bin\cacert.pem). Подробнее о добавлении сертификата DigiСert в cacert.pem.
Второе. Добавить адрес https://1cv8update.com/* в исключения фаервола/антивируса. Для надежности, можно добавить в исключения исходящих соединений файлы 1cv8.exe, 1cv8c.exe и 1cv8s.exe из директории платформы “1С” (например, C:\Program Files (x86)\1cv8\8.3.11.3134\bin\).
При использовании операционной системы Windows во встроенном брандмауэре Windows сделать следующее: Панель управления – Все элементы панели управления – Брандмауэр Windows – Дополнительные параметры – Правила для исходящего подключения – Создать правило – Для программы – путь к exe-файлам платформы (например, %ProgramFiles%\1cv8\8.3.11.3133\bin\1cv8.exe, %ProgramFiles%\1cv8\8.3.11.3133\bin\1cv8c.exe, %ProgramFiles%\1cv8\8.3.11.3133\bin\1cv8s.exe) – Разрешить подключение – все профили (доменный, частный, публичный) – придумайте любое имя для правила брандмауэра.
Третье. Попробуйте открыть в браузере адрес https://1cv8update.com/. Должно отобразиться сообщение “403 Forbidden”. Если вы видите что-либо другое, значит этот ресурс заблокирован на уровне провайдера. В таком случае, можно подключить другой интернет, без этой блокировки (например, через 3G/4G USB модем), произвести действия из первых двух пунктов, получить сообщение “Проверка лицензионного использования выполнена успешно”, вернуть первичный способ подключения к интернету.
Из нашего опыта замечено, что для успешного исправления этой проблемы также необходимо:
Почему «облачная «1С» — это дешевле, удобнее и надежнее?