14.12.2022
Конфигурация адаптирована для работы на платформе 1С:Предприятия версии 8.3.18/8.3.19 с режимом совместимости с версией платформы 8.3.17.
Минимальная версия платформы — 8.3.18.1208
Рекомендуемая версия платформы — 8.3.19.1467
Обновлены версии библиотек, входящих в состав конфигурации:
Для проведения документа или пометки на удаление элемента в отчете «Связанные документы», более не придется переходить в форму объекта. Достаточно выделить несколько строк в самом отчете и воспользоваться соответствующими командами.
Найти требуемый документ совсем не сложно, воспользовавшись командами поиска.
В конфигурацию добавлен отчет «Анализ прав доступа». Отчет размещен в разделе «Администрирование – Настройка пользователей и прав – Пользователи», может быть открыт из списка «Пользователи», из карточки пользователя, а также из всех списков через меню «Еще — Отчеты». С помощью отчета «Анализ прав доступа» администратор может наглядно получать сводную и подробную информацию об уровне доступа пользователей к отчетам и таблицам информационной базы:
В конфигурацию встроена подсистема «Контроль ведения учета». Подсистема предназначена для автоматического регламентного контроля корректности данных информационной базы по существующим и произвольным прикладным правилам, которые дополняют существующие проверки при записи документов и других объектов конфигурации. На данный момент в подсистеме доступны следующие стандартные проверки:
Повышено удобство группового изменения реквизитов (раздел «Администрирование – Обслуживание – Корректировка данных», либо из списков по команде «Изменить выделенные»):
Добавлена возможность восстановления пароля при входе в программу для пользователей информационной базы.
Для появления такой возможности необходимо произвести настройки с помощью ссылки «Восстановление паролей» в разделе «Администрирование – Настройки пользователей и прав – Пользователи». После включения настройки «Отображать гиперссылку «Забыли пароль?»» соответствующая гиперссылка появляется в окне входа в программу. Таким образом, если пользователь забыл свой пароль для входа в программу, он может восстановить пароль без обращения к администратору.
После удаления дублей элементов (раздел «Администрирование – Обслуживание – Корректировка данных») дополнительно выводится список мест, в которых заменили дубли и, возможно, появились новые. Например, при замене дублей контрагентов могут появиться дубли договоров.
В списке макетов печатных форм (раздел «Администрирование — Печатные формы, отчеты и обработки — Макеты печатных форм») добавлена возможность создания новых макетов печатных форм. Для новых макетов автоматически добавляются команды печати в подменю «Печать» соответствующих документов. Это позволяет создать свою печатную форму без использования конфигуратора.
В редакторе макета печатной формы доступен список полей документа, выводимого на печать. В списке полей показывается образец заполнения по каждому полю, предусмотрена настройка формата. Поля из этого списка можно перетаскивать прямо в макет. На любом этапе редактирования можно посмотреть образец формирования печатной формы на примере любого документа.
Реализована возможность выгрузки данных в формате XML для шаблона ИС СОНО form_100_00_v31_r122 от 27.10.2022
Шаблон применяется для сдачи отчетности за 2021 и 2022 годы.
В состав конфигурации включена форма 200.00 утвержденная приказом Заместителя Премьер-Министра — Министра финансов Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 20 января 2020 года № 39 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления» от 29 сентября 2022 года № 1002.
Реализована возможность выгрузки данных в формате XML для шаблона ИС СОНО form_200_00_v32_r135 от 17.10.2022
Шаблон применяется для сдачи отчетности с III квартала 2022 года.
В состав конфигурации включена форма 220.00, утвержденная приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 20 января 2020 года № 39 (в редакции Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 18 января 2022 года № 49).
Реализована возможность выгрузки данных в формате XML для шаблона ИС СОНО form_220_00_v37_r38 от 30.06.2022
Шаблон применяется для сдачи отчетности в 2021 и 2022 году.
Реализована возможность выгрузки данных в формате XML для шаблона ИС СОНО form_300_00_v28_r157 от 17.10.2022
Шаблон применяется для сдачи отчетности в 2022 году.
При возврате денежных средств «Расходным кассовым ордером», в режиме предварительного просмотра чека, появилась возможность указать (считать) код маркировки возвращаемого товара. Данная возможность добавлена для случаев возврата маркированной продукции за пределами кассовой смены.
Реализован новый функционал для отправки документов «Электронный-счет фактура» (ЭСФ) в ИС государственных органов. При отправке запроса в ИС ГО документ ЭСФ и связный с ним документ «Сопроводительная накладная на товары» (СНТ) блокируются. В связи с этим реализованы следующие механизмы:
В состав конфигурации добавлен новый отчет «Отчет по наличию выписанных и полученных СНТ» (отчет доступен в разделах «Покупка» и «Продажа»). Алгоритм формирования отчета описан в справочной информации.
Исправлены ошибки:
В системе ИС ЭСФ реализован новый функционал по оформлению СНТ ломбардами при реализации золотосодержащего товара, являющегося имуществом третьих лиц. При отправке СНТ в разделе В. Поставщик можно выбрать категорию «Залогодержатель/хранитель», при этом табличная часть раздела G должна содержать товар с признаком «Золотосодержащая продукция» у ТНВЭД в ГСВС. При отправке такой СНТ осуществляется контроль заполнения поля G17 для товара с указанной категорией. В связи с этим реализованы следующие механизмы: