Основным направлением развития в редакции 2 типовой конфигурации «Зарплата и кадры для государственных организаций Казахстана» является применение новых методических решений и использование новых возможностей, которые появились в платформе «1С:Предприятие 8.3»:
Редакция 2.0 конфигурации «Зарплата и кадры для государственных организаций Казахстана» поддерживает подключение к информационной базе с помощью тонкого или веб-клиента. Веб-клиент позволяет не устанавливать программу на компьютеры организации, а работать с программой через веб-браузер.
Тонкий клиент представляет собой привычное для бухгалтера приложение «1С:Предприятие» и при этом позволяет работать с программой через интернет.
При использовании облачного сервиса «1С:Предприятие 8 через Интернет» хранение всех данных обеспечивается провайдером (поставщиком) сервиса – фирмой «1С», а для работы потребуется только подключение к интернету. При этом пользователю гарантируется безопасное хранение учетных данных у провайдера сервиса с полным сохранением конфиденциальности.
Одним из важных преимуществ использования облачного сервиса является то, что пользователи могут экономить ресурсы – например, на поддержку серверов, обновление программы или отслеживание версий, вызванных изменением законодательства. Выполнение этих задач является обязанностью провайдера облачного сервиса.
Пользователи могут переходить от локального использования программы к работе в облачном сервисе и возвращаться в локальный режим с миграцией учетных данных.
Возможность работы в режиме сервиса позволяет создавать ведомственные и региональные Центры обработки данных (ЦОД).
Центр обработки данных (ЦОД) предполагает, что все учреждения данного департамента (министерства, региона и т.п.) ведут учет в единой информационной базе. При этом у каждого учреждения своя изолированная область данных, т. е. оно имеет доступ только к своим данным.
В редакции 2.0 конфигурации «Зарплата и кадры для государственных организаций Казахстана» учет по структурным подразделениям устанавливается опционально.
Для каждого пользователя конфигурации можно настроить права доступа, позволяющие ограничить его работу только нужными разделами учета. Права доступа настраиваются назначением пользователю профилей групп доступа. Каждому пользователю может быть назначен один или несколько профилей.
В поставку включены следующие типовые профили:
При необходимости профили групп доступа можно составить самостоятельно, исходя из принятых в организации правил документооборота и должностных обязанностей сотрудников.
Программа обладает широкой функциональностью, однако для организации учета в конкретном учреждении, как правило, нужна не вся функциональность. Чтобы функции, не используемые в учете конкретного учреждения, не загромождали командный интерфейс и формы справочников и документов, их можно отключить.
Функциональные опции программы определяют состав используемых подсистем и функций:
Новый современный дизайн интерфейса обеспечивает легкость освоения прикладного решения для начинающих и высокую скорость работы для опытных пользователей. Возможности конфигурации позволяют настроить интерфейс без доработки конфигурации.
Переключение между разделами учета осуществляется с помощью закладок с названиями разделов и наглядными пиктограммами, что упрощает навигацию. Каждый раздел имеет наглядную панель навигации, с помощью которой открываются журналы документов и нужные справочники. Пользователь может самостоятельно настроить состав объектов на панели навигации согласно своим предпочтениям.
Работа с программой начинается с раздела «Начальная страница», куда удобно вывести журналы и справочники, используемые в повседневной работе.
Внешний вид формы практически любого документа или справочника легко изменить в соответствии со спецификой деятельности организации. Например, можно изменить порядок расположения полей или скрыть неиспользуемые закладки. Сделанные изменения можно передать другим пользователям.
При проверке правильности заполнения документа программа выделяет тот реквизит, в котором допущена ошибка, и сообщает, в чем именно эта ошибка заключается.
Список недавно созданных или отредактированных документов можно просмотреть, нажав кнопку «История».
Для любого объекта информационной базы: документа, справочника, журнала и т. п. – пользователь может получить внутреннюю ссылку в виде строки, по которой другой пользователь, имеющий доступ к этой же информационной базе, быстро и безошибочно найдет нужный объект.
Часто используемые в работе документы, отчеты и иные объекты можно поместить в раздел «Избранное» программы, что также сократит время на их поиск.
Пользователь может установить удобный для себя режим работы с документами – они будут открываться в отдельных окнах или на отдельных закладках в общем окне.
В конфигурации имеются встроенные средства методической поддержки, которые упрощают освоение программы, а также позволяют быстро найти ответ на последние изменения в законодательстве и механизмах программы.
В программе можно создавать и хранить персональные заметки (есть возможность создавать заметки для самого себя). В заметках может помещаться любая неструктурированная информация, для которой не получается подобрать какого-либо более подходящего объекта системы (справочника, документа) и которая не должна быть доступна другим пользователям.
Также можно вводить напоминания, указав время и предмет, по поводу которого в программе в указанное время будет выведен список напоминаний.
Предметом напоминаний могут быть различные списки, документы и другие объекты программы. Например, напоминание можно ввести по конкретному контрагенту, документу товародвижения и т. д., для того чтобы не забыть уточнить или дозаполнить какие-либо данные. Совместно с заметками напоминания хорошо подходят как электронная замена стикеров на краях монитора.
В редакции 2.0 конфигурации «Зарплата и кадры для государственных организаций Казахстана» реализован перенос данных из предыдущей редакции – справочников, начальных остатков.
Порядок перехода описан в сопроводительных файлах ReadMe.txt, 1cv8upd.htm, входящих в поставку дистрибутива конфигурации. Подробная инструкция по переходу включена в поставку редакции 2.0, а также доступна в составе методической поддержки 1С:ИТС
После выпуска редакции 2.0 конфигурации «Зарплата и кадры для государственных организаций Казахстана» поддержка редакции 1.0 будет осуществляться только в части изменений законодательства и обновления форм регламентированной отчетности. Развитие функциональных возможностей будет осуществляться только в редакции 2.0. Пользователям рекомендуется перейти на новую редакцию 2.0.
О сроках окончания поддержки редакции 1.0 будет объявлено не позднее чем за один год.
Конфигурация «Зарплата и кадры для государственных организаций Казахстана» редакции 2.0 предназначена для автоматизации кадрового учета и расчета заработной платы в государственных организациях различного масштаба в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Возможно ведение учета на предприятиях, имеющих сложную юридическую структуру.
Конфигурация «Зарплата и кадры для государственных организаций Казахстана», редакция 2.0 предоставляет возможность ведения кадрового учета и расчета заработной платы как одной организации, так и группы организаций (структурных подразделений организаций) в одной информационной базе.
При ведении централизованного учета используются общие государственные классификаторы, ведутся общие списки физических лиц, контрагентов и т.д.
Конфигурация «Зарплата и кадры для государственных организаций Казахстана», редакция 2.0 предполагает возможность ведения сквозного учета всех сумм начислений и удержаний ведется в разрезе источников финансирования.
Конфигурация «Зарплата и кадры для государственных организаций Казахстана», редакция 2.0 разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Конфигурация «Зарплата и кадры для государственных организаций Казахстана», редакция 2.0 обеспечивает ведение учета:
Конфигурация «Зарплата и кадры для государственных организаций Казахстана», редакция 2.0 содержит бюджетную классификацию. Для ведения бюджетной классификации конфигурация содержит набор справочников.
Типовая конфигурация «Зарплата и кадры для государственных организаций Казахстана», редакция 2.0 обеспечивает:
Документирование фактов движения сотрудников организаций предусмотрено с помощью электронных документов.
Под документированием деятельности понимается оформление первичного учетного документа.
В конфигурации «Зарплата и кадры для государственных организаций Казахстана», редакция 2.0 расширена подсистема штатного расписания. Ведение штатного расписания в программе также необязательно. Штатное расписание в программе представляется в виде набора (списка) позиций. Под позицией понимается строка штатного расписания – определенная должность в определенном подразделении организации с определенными условиями труда, с указанием предусмотренного количества штатных единиц. Когда в программе ведется штатное расписание, то в различных кадровых приказах (о приемах, переводах и т. п.) должность выбирается не из всего списка должностей, а из списка позиций выбранного подразделения. При регистрации приказа о приеме можно проверить, соответствует ли он действующему штатному расписанию. Тем не менее, зарегистрировать приказ можно, даже если на данный момент он расписанию не соответствует. Штатное расписание в организации может изменяться: открываются новые позиции, закрываются действующие, меняются условия труда для действующих позиций.
В конфигурации «Зарплата и кадры для государственных организаций Казахстана», редакция 2.0 реализован регистрируются кадровые приказы на сотрудников, имеется возможность формирования их печатных форм. В приказах указываются все условия труда, в том числе условия его оплаты. С одним и тем же человеком может быть заключено несколько трудовых договоров, как одновременно. В некоторых случаях предприятию может потребоваться информация о том, какая сумма будет начислена сотруднику в некотором месяце, если он отработал месяц полностью, по норме, без каких-либо отклонений. Например, для анализа фонда оплаты труда (ФОТ) по всей организации или подразделению или для заполнения каких-либо карточек по конкретному сотруднику. В программе для таких целей имеется возможность планировать ФОТ сотрудника на основании его плановых начислений непосредственно при их назначении или изменении.
Программа позволяет автоматизировать ведение воинского учета на предприятии. Наряду с общими сведениями об организациях и сотрудниках, ввод информации о которых рассматривается в предыдущих главах, обеспечивается хранение сведений о воинском учете, а также автоматическое заполнение на их основании соответствующего раздела личной карточки сотрудника.
Реализованы основные документы (печатные формы) и отчеты, необходимые для представления в органы военного управления, передачи сотрудникам и хранения в организации.
Предусмотрено оформление исполнительных документов, профсоюзных взносов, удержаний в пользу третьих лиц.
Возможность учета займов сотрудникам выбирается в настройках расчета зарплаты.
Заем может выдаваться сотруднику единовременно или по частям – отдельными траншами. Погашаться заем может также единовременно или по частям, как правило, путем удержания из заработной платы, при этом поддерживается возможность самостоятельного погашения займа сотрудником в произвольные моменты времени.
В программе всегда имеется возможность регистрировать и оплачивать такие отсутствия, как ежегодные оплачиваемые отпуски, отсутствие по болезни (больничные листы) и пр.
Возможность регистрации и оплаты других видов отсутствий при необходимости выбирается дополнительно в настройках расчета зарплаты или непосредственно в списке начислений.
Помимо учета времени эти документы также регистрируют, если требуется, сохраняемый на время отсутствия средний заработок.
Ведется учет рабочего времени сотрудников, что позволяет сформировать табель и автоматически рассчитывать повременную оплату труда. Режим рабочего времени сотрудников в программе задается путем назначения им определенного графика работы. Для этого предварительно заполняются общие графики, которые можно назначить сотрудникам на неопределенный срок при приеме на работу. Впоследствии сотруднику можно назначить другой общий график.
В конфигурации «Зарплата и кадры для государственных организаций Казахстана» также имеется возможность рассчитать (начислить) и при необходимости выплатить в межрасчетный период любые другие суммы, такие как премии или материальная помощь.
Некоторые начисления, составляющие зарплату сотрудника, могут зависеть не только от относительно постоянных значений, которые известны при его приеме на работу и меняются относительно редко (тарифная ставка, процент ежемесячной надбавки и т. п.). Также они могут зависеть от значений, которые изменяются из месяца в месяц и становятся известны перед окончательным расчетом зарплаты за конкретный месяц В программе имеется возможность вводить такие значения с помощью специального документа и затем учитывать их при автоматическом расчете результатов начислений. При этом такие значения могут использоваться не только при расчете начислений, которые назначаются сотруднику в плановом порядке.
В конфигурации «Зарплата и кадры для государственных организаций Казахстана», редакция 2.0 выполнение окончательного расчета зарплаты в программе предполагается по итогам каждого месяца в целом за весь этот месяц. Для этого предусмотрен документ «Начисление зарплаты и взносов». Он заполняется и рассчитывается полностью автоматически согласно всем зарегистрированным в программе сведениям.
По результатам произведенных в программе начислений и удержаний образуются причитающиеся к выплате суммы. Программа позволяет подготовить ведомости для выплаты этих сумм: автоматически заполнить списки сотрудников, сформировать соответствующие печатные формы или файлы.
В программу включены обязательные (регламентированные) отчеты, предназначенные для представления в соответствующие контролирующие государственные ведомства и органы.
Предусмотрены средства для исчисления индивидуального подоходного налога (ИПН), обязательных пенсионных взносов (ОПВ), обязательных профессиональных пенсионных взносов (ОППВ), социальных отчислений (СО), социального налога (СН), взносов на обязательное социальное медицинское страхование (ВОСМС) и отчисления на обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС).
По результатам произведенных в программе начислений и удержаний имеется возможность автоматически подготовить данные для формирования проводок бухгалтерского учета.
При этом можно предварительно настроить детализацию сумм (аналитику) с требуемой для бухгалтерского учета степенью подробности.
Редакция 2.0 конфигурации «Зарплата и кадры для государственных организаций Казахстана» предоставляет следующие сервисные возможности:
В редакции 2.0 конфигурации «Зарплата и кадры для государственных организаций Казахстана» по сравнению с предыдущей редакцией 1.0 достигнут существенно более высокий уровень защиты данных за счет использования развитых функций разграничения прав доступа к данным.